Faber-Castell

Сегодня компания Faber-Castell представлена в 120 странах, в 10 из которых имеет 14 производственных фабрик. Фабрика по производству карандашей в деревянном корпусе производит более 2000 миллионов черно-графитовых и цветных карандашей в год. Благодаря этим показателям компания занимает лидирующие позиции на международном рынке. Она до сих пор создает инновации, сохраняя при этом лучшие традиции в производстве, обеспечивая высокое качество всей продукции и экологическую безопасность.

faber-24.jpg

Защита окружающей среды и интересов потребителей также являются основными компонентами корпоративной политики. Для того чтобы сохранить леса в из естественном состоянии, компания содержит свои собственные площади на которых воспроизводится более 2 миллионов молодых деревьев, что гарантирует естественный десятилетний период регенерации. Еще одним примером новаторского подхода к проблеме окружающей среды является использование лака на водной основе для окраски карандашей. Этот технологический процесс снижает вредные выбросы в процессе производства, сохраняя в то же время привлекательность и все отличительные черты, которые очень высоко ценятся в потребители карандашей.

faber-25.jpg

Запатентованная технология нанесения «защитного» слоя (SV) позволила компании Faber-Castell значительно улучшить качество деревянных карандашей. На этапе склеивания, перед тем как приклеить грифель к дереву, вся его поверхность покрывается специальным защитным слоем, обеспечивая дополнительную прочность грифеля, благодаря чему полностью исключается возможность поломки грифеля внутри карандаша. Все товары, произведенные непосредственно на предприятиях, принадлежащих Faber-Castell в разных странах обеспечивают подлинное немецкое качество продукции. Вся продукция протестирована немецкими дерматологами и признана безопасной для детей.

faber-23.jpg

Первые упоминания о производителях карандашей в имперском городе Нюрнберге были найдены около 1660 года. Многие ремесленники также открывали магазины в близлежащих деревнях, особенно в Штейне, в пределах владений маркиза Ансбаха. Там ремесленники не подвергались такому же строгому контролю как в Нюрнберге, поэтому у них было конкурентное преимущество. Одним из них был производитель мебели Каспар Фабер. Сначала он работал на местных продавцов, но в свободное время он производил карандаши за свой счет. Скоро он стал настолько успешным, что смог открыть свой собственный бизнес. С этих скромных начинаний компании суждено было стать в будущем всемирно известной.

faber-1.jpg

После смерти Каспара его сын Антон унаследовал его бизнес, который был уже успешен. Он получил участок земли на окраине Штейна с мастерской, которую он превратил за несколько лет в процветающее производство. Место и по сей день является главным штабом A.W. Faber-Castell. В возрасте 51 года Антон Вильгельм передал своему единственному сыну Георгу Леонарду то, что документально зарегистрировано как «Фабрика по производству карандашей и компания, сохраняющая свои истоки».

faber-2.jpg

Георг Леонард продолжил управлять компанией, которая переживала сложное время по экономическим и политическим причинам, но не смог предотвратить крах бизнеса. Его карандаши производились с использованием традиционных методов, несмотря на то, что во Франции был открыт новый процесс изготовления грифелей. Он также не мог конкурировать с «редкими английскими карандашами», сделанными из тончайшего Камберлендского графита. Однако, он понимал, что иностранный опыт — это определяющий момент для будущего его бизнеса и поэтому отправил своих сыновей Лотара и Йохана на учебу за границу. И именно в прогрессивных городах Лондон и Париж Лотар развил идеи, которые в течение нескольких лет поднимут фабрику в Штейне до уровня международной компании.

faber-3.jpg

22-летний Лотар Фабер возвращается домой после смерти отца в 1839 году. С сильной волей он следует амбициозной цели: «подняться на наивысшую позицию, делая самое лучшее, что может быть сделано где-либо в мире». Он модернизирует завод и обеспечивает первоклассное сырье с графитных шахт в Сибири. Он открывает прекрасный магазин высшего качества и эксклюзивно представляет свой товар, штампуя «A.W. Faber» — так появился первый пишущий инструмент с брендовым именем.

faber-4.jpg

После унаследования бизнеса Лотар не тратит время и сразу модернизирует производство. Он строит новые здания, светлые и полные воздуха для обеспечения более здоровых условий труда и лучшей мотивации рабочих. Функции были строго разделены: тяжелая ручная работа, такая как обработка глины, графита и дерева выполнялась только мужчинами, в то время как полировка, штампование и упаковка карандашей для отправки было исключительно женской работой.

faber-5.jpg

Лотар Фабер обеспечил решающее рыночное преимущество когда получил единоличное право на графитную шахту в Сибири в 1856 году. Французский золотоискатель нашел залежи и предложил партнерство A.W. Faber, ставшей к тому времени известной компанией. Крупные куски гранита должны были транспортироваться на северных оленях через негостеприимные территории Саян, потом на лодке по реке Амур на восточное побережье и оттуда вдоль Тихого океана через Индийский океан и Атлантический в Гамбург. Это было стоящим усилием и «сибирские карандаши», обернутые тончайшим деревом из Флориды, продавались по всему миру.

faber-6.jpg

В 1861 году компания A.W. Faber отпраздновал свой столетний юбилей. К тому времени она насчитывала 250 работников и занимала значительную часть рынка. Лотар Фабер, всегда инновационный, искал возможности разнообразить свой бизнес и наткнулся на каменоломню аспидного сланца в десятке миль на запад от города Хоф, на севере Баварии. В этот юбилейный год он основал фабрику по производству графитных досок для школ, предоставляя работу многим людям. Позже в этот период были произведены известные во всем мире логарифмические линейки.

faber-7.jpg

Торговля и коммерция становятся все более сложными в период гражданской войны в США (1861-1865 гг.). Для того, чтобы иметь возможность производить карандаши на северо-американском рынке, A.W. Faber открывает фабрику в Бруклине, которую возглавлял брат Лотара Фабера Эберхард. Позже она порвала все связи с материнской компанией и стала независимой компанией Eberhard Faber Company.

faber-8.jpg

В 1870 году название A.W. Faber официально вошло в Реестр компаний США, как пятая запись на первой странице. Так как четыре предыдущие компании из того списка больше не существуют, A.W. Faber является старейшим брендом в США. Компания была зарегистрирована в России в том же году. Регистрация последовала в Великобритании, Италии, Франции и Испании.

faber-9.jpg

После того, как Германская империя была основана в 1871 году, Берлин вырос до важного столичного города. A.W. Faber тоже присутствовал там и в 1884 году открыл бизнес-помещения на элегантной Фридрихштрассе. На первом этаже находился просторный магазин, в то время как наверху были склады и офисы для директора и его штат. Этот «Дом Фабера» был известен, но к сожалению разрушен во время бомбардировки Берлина во время Второй Мировой Войны.

faber-10.jpg

Единственный ребенок Лотара фон Фабера Вильгельм был наследником династии. Он изучал управление бизнесом в Нюрнберге и в Швейцарии, и присоединился к компании в 1873. Три года спустя он получил право подписывать документы как доверенное лицо. Вильгельм вон Фабер был скорее артистической натурой и занятие бизнесом было не совсем для него. Судьба была неблагосклонна к нему: его сыновья Лотар и Альфред умерли в возрасте трех и четырех лет соответственно. В довершение трагедии он сам умер в молодом возрасте 42 лет, оставив трех дочерей, всех несовершеннолетних. После смерти Лотара в 1896,его вдова Оттили управляла компанией до конца века, с помощью некоторых преданных работников.

faber-11.jpg

Старшая дочка Вильгельма фон Фабера следующая наследница баронесса Оттилия фон Фабер (1877–1944 гг.) вышла замуж в 1898 году за графа Александра зю Кастелл-Рюденхаузен. Два года спустя он присоединился к совету директоров, который и возглавлял до смерти вдовы Лотара в 1903. В том же году был положен камень основания великого «Нового Замка» — уникального памятника в Югендстиле (в стиле немецкого арт нуво). Компания заново расцвела под руководством графа Александра. Он придал ей более современный и безошибочный имидж с знаменитым зеленым карандашом «Castell 9000» и логотипом сражающихся всадников.

faber-12.jpg

Для того, чтобы сохранить семейное имя компании, Лотар фон Фабер указал в завещании, что если его наследница выйдет замуж, она должна сохранить фамилию. В то время это был весьма необычный шаг, требующий королевского одобрения. Но именно по этой причине Александр и Оттилия были известны не под именем граф и графиня зю Кастелл-Рюденхаузен, а как граф и графиня Фабер-Кастелл. Фамилия позже распространилась и на компанию, которая стала называться A.W. Faber-Castell.

faber-13.jpg

Спустя совсем короткое время после того, как граф Александр возглавил компанию, он сумел достичь конкурентного преимущества с серией высококачественных карандашей под брендовым именем Castell. Этот превосходный спектр продуктов использовал новый производственный процесс и включал разнообразие видов карандашей. Темно зеленое покрытие — предположительно основанное на цвете полкового знамени графа — и картинка сражающихся рыцарей стали символами компании A.W. Faber-Castell.

faber-14.jpg

Сразу после выхода карандашей Castell следующий успешный продукт появился на рынке: Polychromos. С начала они были в наличии в 60 различных оттенках, четко соответствуя стандартным акварельным краскам. В течение нескольких дней эти карандаши стали известны художникам как продукт самого высокого качества, их ведущие позиции до сих пор остаются таковыми.

faber-15.jpg

150-летний юбилей был отпразднован в 1911. Современный производственный комплекс со светлыми и полными воздуха комнатами предоставляли превосходные условия труда. Количество рабочих более чем удвоилось со времен 1904 года: сейчас компания имела 2000 рабочих и 200 членов технического и финансового штата, поставляя товар более чем 100 000 постоянных клиентов по всему миру.

faber-16.jpg

Через два года после развода с Оттилией, граф Александр женился второй раз и у них в 1922 году родился сын Ральф. В 1928 году в возрасте 62 лет Александр умирает от болезни легких. Его единственный сын от первого брака, 23-летний Роланд, становится наследником Faber-Castell.

faber-17.jpg

После смерти графа Александра в 1928 году его сын Роланд стал главой компании. В 1932 Faber-Castell берет во владение карандашную фабрику «Johann Faber» (основанную братом Лотара фон Фабера в 1879 году), а вместе с ней и бразильский филиал «Lapis Johann Faber». В 1950 Faber-Castell приобретает компанию Osmia и начинает производство авторучек под своим именем, данное производство прекратилось в 1975 году. В период между 1960 и 1977 также были созданы новые иностранные дочерние компании, в том числе во Франции (1960), заводы в Австралии и Австрии (1962), Аргентине и Перу (1965). В 1967 году граф Роланд смог выкупить контрольный пакет акций «Lapis Johann Faber» в Сан-Карлос, который был конфискован во время Второй мировой войны. В настоящее время это крупнейшая карандашная фабрика в мире.

faber-18.jpg

Вторая мировая война принесла огромный экономический ущерб. Заводы в Бразилии и США были потеряны. Тем не менее, в относительно короткий период времени граф Роланд смог поставить компанию на ноги. Производство запатентованных карандашей TK началось в Констанце на швейцарской границе в 1948 году. Это был новый механический карандаш для инженеров и художников, который оказался успешным и популярным продуктом во всем мире.

faber-19.jpg

После войны логотип с рыцарями считался старомодным, поэтому было решено изменить логотип компании. Броский овал с названием компании, увенчанный замком, соответствовал времени и ознаменовал начало новой эпохи. Он просуществовал до 1993 года, когда был восстановлен знак с рыцарями.

faber-20.jpg

Граф Антон Вольфганг фон Фабер-Кастель стал главой компании в 1978 году и в том же году компания начала производство карандашей для косметической промышленности. Вдохновившись особенными пишущими инструментами, которые создали его предки, Граф Антон Вольфганг фон Фабер-Кастель решил возродить шедевры прошлого и вдохнуть в них новую жизнь за счет уникального сочетания неподвластного времени дизайна и современных технологий. Эти его идеи нашли воплощение в коллекции Graf von Faber-Castell.

Товары Graf von Faber Castell в нашем каталоге

faber-21.jpg

 В последующие два десятилетия за рубежом было создано несколько новых офисов и заводов, в том числе завод в Малайзии (1980), который сегодня является самым крупным в мире по производству ластиков. В 1993 Faber-Castell провел логическую реструктуризацию своих брендов, разделив ассортимент продукции на пять линеек. В 2011 году Faber-Castell отпраздновал свой 250-летний юбилей. Faber-Castell гордится своим долголетием и тем, что оно представляет собой — постоянное предоставление качественных товаров во всех сферах бизнеса. Придерживаясь высказывания Лотара фон Фабера: «подняться до высочайшего уровня, делая самое лучшее во всем мире», Faber-Castell остается верным этому взгляду на качество, традиции и инновации сейчас и в будущем.

faber-22.jpg

http://www.faber-castell.com/


Товары Faber-Castell в нашем каталоге