Темпера

Краску, изготовленную на основе эмульсионного связующего различного происхождения (естественного или искусственного) и пигмента, издревле называют темперой. Основные требования, предъявляемые к темперным краскам: 
Существуют следующие разновидности темперы: 

tempera.jpg

В противоположность масляной живописи и старинной темпере новая темпера не требует от живописца определенной системы выполнения живописи, предоставляя ему в этом отношении полную свободу, которую он может использовать без всякого ущерба для прочности живописи. Краски темперы, крытые лаком, превосходят по красоте таковые же обыкновенной масляной живописи. Живопись темперой не темнеет, не желтеет и вообще не изменяет своего тона с течением времени. Процесс высыхания красок темперы весьма отличен от процесса высыхания масляных красок. Краски темперы уменьшаются в объеме лишь в первом периоде своего высыхания, оставаясь в дальнейшем без изменения, тогда как в масляной живописи изменение объема красочного слоя продолжается неопределенное время, что неблагоприятно отражается на прочности живописи. К недостаткам можно отнести быстроту высыхания красок и изменение тона при высыхании. Итак, положительные свойства темперы превышают ее отрицательные свойства. Недостатки ее, кроме того, условны. Конечно, быстро высыхающие краски затрудняют живопись, но в современной живописи с присущим ей импрессионизмом передача форм практикуется мазком, штрихом и т.п. Таким образом, новая темпера не только отвечает стилю современной живописи, но, можно смело сказать, создана для него.